Ребенок кричит

Истерики у детей

Врач-невролог детской поликлиники №4 Усова Наталья Григорьевна

В жизни каждого родителя приходит момент, когда он сталкивается с истерикой собственного чада.

Это может случиться в любом месте, в любое время, в любую погоду. Момент этот неприятный и даже сложный. Так как мало кто знает, что точно нужно делать или говорить ребенку, чтобы тот успокоился.

На самом деле истерика – естественный этап развития ребенка. Практически все малыши проходят его в возрасте от года до трех.

Принято такой вид поведения (слезы, крик, падение и катание по полу) делить на два понятия: каприз и истерика

Каприз – это осознанное (управляемое) действие ребенка, направленное на получение желаемого. Например, плач в магазине из-за некупленной шоколадки.

Истерика – это более сильное состояние, когда малыш уже не может совладать со своими эмоциями, и ему нужна помощь. Иногда бывает, что истерика плавно вытекает из каприза.

Отчего это происходит?

Причин подобного поведения может быть множество.

-Проявление возрастных особенностей (от года до трех).

-Сложные отношения в семье между домочадцами — так как ребенок всегда транслирует состояние взрослых.

-Ребенок просто недосыпает положенные ему часы, и усталость выливается приступами истерик.

-Подражание кому-либо (значимый взрослый, друзья в детском саду и пр.)

-Особенности нервной системы. Все мы разные, кто-то от природы более спокоен, а кто-то чрезвычайно возбудим. У детей все эти проявления выражены значительно ярче, потому что им еще сложно управлять собой. Что делать

Вне зависимости от того, каприз у вашего ребенка или истерика, следует выполнять определенные действия, чтобы нормализовать ситуацию.

1. Самое главное – это сохранять внутреннее спокойствие. Да, это очень сложно — держать нейтралитет в момент истерики ребенка, особенно если это происходит в людном месте. И тем ни менее – это самое основное правило.

2. Если ребенок бьется в истерике (громко плачет, кричит), НЕ нужно пытаться с ним разговаривать. Он вас просто не услышит. Подождите, пока он немного успокоится, и потом уже донесите информацию

3. Говорить с ребенком нужно очень спокойным, тихим и уверенным тоном. Ошибка многих родителей заключается в том, что слова, которые они говорят своим детям, звучат неуверенно, и ребенок понимает, что может поставить свои условия. Избегайте этих ошибок.

4. Нужно находиться рядом с ребенком в тот момент, когда у него истерика. Вы можете прикоснуться к нему, просто присесть рядом, погладить. Главное, чтобы это было от чистого сердца и искренне. Детишкам подчас бывает очень сложно совладать со своими эмоциями.

5. Когда говорите с ребенком, старайтесь держать контакт глаз.

6. Рассказывайте ребенку о своих чувствах, объясняя, почему так происходит. Например: «я сейчас очень злюсь, потому что ты плачешь и не слушаешь меня». Это вообще очень важно делать, чтобы ребенок понимал, что ваши негативные эмоции связаны не лично с ним, а с его поведением.

7. Если в момент истерики вокруг вас находится много «сердобольных и советующих», постарайтесь остаться с ребенком наедине.

8. Если процесс возбуждения переходит в крайние формы, отойдите с ребенком в тихий уголок, обнимите его, возьмите на руки, скажите ласковые слова. Если вы находитесь в душном помещении, тогда будет лучше выйти на улицу и немного прогуляться. Все эти действия помогут ребенку успокоиться.

9. Переключайте внимание. Любой внимательный родитель всегда видит начало истерики или каприза. И основная задача в этом – успеть переключить внимание ребенка на что-то другое.

Чего делать нельзя?

-НЕЛЬЗЯ кричать на ребенка

-Оставлять его одного

-Говорить, что позовете Бабу — ягу и она его заберет.

-Ни в коем случае нельзя бить ребенка

Эмоции – важная часть в жизни каждого человека. А маленький ребенок еще попросту не владеет навыками регуляции своего состояния, потому все его эмоции отражаются в поведении.

Иногда проявление бурных эмоций у детей — это единственный способ донести до нас, взрослых, какую-то очень важную информацию.

Будьте внимательны и терпеливы. Сохраняйте внутреннее спокойствие, и тогда неприятные моменты будут проходить легче не только для вас, но и для вашего малыша.

Взрослые часто воспринимают плач грудного ребенка как однозначное проявление боли – по аналогии с плачем взрослого. Однако не всегда плач ребенка означает, что ему больно, но всегда это для нас сигнал, что какие-то базовые потребности ребенка не удовлетворены.

Как же понять, чего хочет малыш, когда он заходится в плаче? Нужно ли давать успокаивающие лекарства, травы, БАДы? Когда пора вызывать неотложку, а когда можно обойтись колыбельной? На эти вопросы отвечает заведующий отделением педиатрии педиатр первой категории, ведущий специалист EMS Данил Сергеевич Симановский.

— Проще всего ответить на вопрос об успокоительных средствах – однозначно: нет. Родители не должны использовать обезболивающие, успокоительные, травяные «баю-бай»-сборы и прочие средства, чтобы утихомирить малыша. Во всяком случае, пока это не порекомендовал невролог после всестороннего обследования. Давать успокоительное младенцу – все равно что прятать голову под подушку, когда будильник звонит: время от этого не остановится и на работу вы все равно опоздаете. Нужно постараться понять своего малыша, убедиться, что удовлетворены самые базовые его потребности, и только затем переходить к исключению более сложных и редких проблем.

До трех недель от роду самая частая причина постоянного плача ребенка – это банальное недоедание. Частая ошибка родителей – стремление придерживаться графика при грудном вскармливании на первом месяце жизни ребенка. Ребенок может высосать 150 мл молока за три минуты, а может 20 мл за час, и кормящая мама не в состоянии по ощущениям «опорожнения груди» понять, сколько было съедено. При свободном вскармливании в первый месяц фиксируйте динамику прибавления веса ребенка. При кормлении по графику проводите серию контрольных вскармливаний с измерением массы тела до и после кормления, так вы сможете убедиться, что объем разового кормления достаточный. Если плач ребенка мгновенно заканчивается, как только вы дали грудь, это абсолютно нормально.

Что же делать, если ребенок плачет даже после того, как вы поменяли подгузник, попробовали покормить, взяли на руки? Если это происходит часто и маме никак не удается успокоить ребенка более часа, необходимо обратиться к врачу. Родителям, особенно хорошим, не всегда очевидно, в каком порядке обращаться за медицинской помощью: вызвать ли скорую помощь или пойти на прием к своему педиатру через пару дней, а может быть, лучше схватить ребенка и полис ОМС и мчаться в ближайшую городскую больницу? Постарайтесь сохранять спокойствие и действовать только в интересах ребенка. Вот советы, которые вам помогут.

  1. Если ребенок плачет и его ничем не успокоить более двух часов, вызовите неотложную помощь. Предварительно измерьте малышу температуру, проверьте, не появились ли на теле ребенка высыпания, и вспомните, был ли стул в течение последних 12 часов. Также убедитесь, что объем грудного молока у вас достаточен для разового кормления. Сообщите эту информацию специалистам неотложной помощи
  2. Если ребенок часто беспокоится, сон короткий, но нет монотонного крика-плача более двух часов, то с этим можно разбираться самостоятельно, а потом и с помощью врача на приеме в клинике или вызвав его на дом. Чем лучше вы подготовитесь к консультации, тем продуктивнее она будет. Что нужно сделать перед консультацией:
  • Определите объемы грудного вскармливания с помощью трех-четырех контрольных взвешиваний до и после кормления
  • Понаблюдайте, есть ли связь детского плача с кормлением. Когда ребенок беспокоится и плачет – сразу после еды, во время кормления, через час и т. д.?
  • Вспомните обстоятельства, при которых появились беспокойство и частый плач: вакцинация, погрешности в диете мамы, начало использования или смена смеси для кормления?
  • Отметьте сопутствующие симптомы и их связь с плачем: срыгивание, запор, учащение стула, отхождение газов, появление или нарастание высыпаний на коже
  • Оцените изменение частоты и консистенции стула
  • Понаблюдайте, сохраняются ли беспокойство и плач после стула или отхождения газов
  • Выясните, есть ли эффект при постановке газоотводной трубки или глицериновой свечки.

Задача педиатра при жалобе на частый и продолжительный плач ребенка – определить, отчего плачет ребенок, есть ли у него какие-то нарушения (в том числе и нарушения пищеварения) и какой характер они носят – функциональный, то есть это условно-нормальное состояние, связанное с ростом и развитием организма или реакцией на изменение внешних (в первую очередь пищевых факторов), или же речь идет о патологии, которую необходимо заподозрить, диагностировать и лечить.

Три вида плача

Специалисты говорят, что у грудничков есть три вида плача:
Основной. Это, по сути, средство общения ребенка с окружающими. Этот плач прерывистый, плавный, звуки не резкие.
Сердитый. Так дети плачут, когда им что-то сильно не нравится или они сильно чего-то хотят. В таком случае родители могут заметить, как меняется мимика ребенка. Он ревет громко, уверенно, в основном на выдохе. Сердитый плач обычно самый долгий.
Болевой. С его помощью малыш сообщает, что ему больно. При этом он кричит до визга, с пронзительными нотами до полного выдоха.

Лицензия ЛО-46-01-002092 выдана Комитетом здравоохранения Курской области 27.02.2019

Сведения об учреждении

  • Об организации
  • Пациентам
  • Специалистам
  • Медработники
  • Вакансии
  • Лекобеспечение
  • Надзорные органы
  • Документы
  • Отзывы
  • Контакты

Информация

  • Главная
  • Новости
  • Подразделения
  • Людям с ограниченными возможностями
  • Подать обращение
  • Профсоюз
  • Полезная информация
  • Диспансеризация
  • Противодействие коррупции

  • О нас
  • Статьи
  • История
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Госуслуги

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять — по возрасту ли развивается их ребенок.

«Не паникуй и не придумывай ребенку болезней!» – благодаря именно таким «успокаивающим» советам многие дети попадают на прием к специалисту намного позже, чем должны. Если и вы их слышите, но все равно чувствуете, что что-то не так – обратитесь к врачу! Ниже перечислены десять сигналов, свидетельствующих о том, что развитие вашего ребенка может протекать не так, как нужно. Если какие-то из них звучат знакомо, не слушайте «добрых советов» и примите меры.

  1. Ребенок не набирает вес. Младенцы на разных стадиях своего развития могут набирать вес быстрее или медленнее. Иногда на это влияют дополнительные факторы, например, простуда или воспаление мочевыводящих путей, которые могут привести к тому, что малыш немного отстает в весе. Однако резкое и длительное торможение прироста веса является уже чем-то другим. Особого наблюдения требует внезапная потеря уже набранного веса. Такие ситуации требуют более широкой диагностики и исключения серьезных нарушений
  2. Ребенок постоянно кричит. Может случиться, что абсолютно нормально развивающийся ребенок реагирует плачем на дискомфорт. Тем не менее, каждый здоровый ребенок имеет также очень длительные периоды спокойного бодрствования и сна, и они должны быть значительно длиннее, чем время плача. Если у вас есть впечатление, что ваш ребенок плачет почти без перерыва, не обманывайте себя. Есть вероятность, что ребенок страдает от боли, например из-за инфекции или воспаления. Необходима немедленная консультация с врачом.
  3. Ребенок не интересуется окружающей средой. Такое поведение часто воспринимается проявлением воспитанности и спокойного характера. К сожалению, такой подход часто задерживает диагностику и лечение. Ребенок может быть от природы спокойным, но он все равно должен интересоваться окружающей средой. Если у вас есть впечатление, что контакт с ребенком затруднен, что он не интересуется вами, братьями и сестрами, игрушками – обратитесь к специалисту. Причиной может быть аутизм, глухота и много других нарушений.
  4. Спустя несколько месяцев после рождения ребенок не фокусирует зрение на вашем лице и игрушках. Конечно, развитие вашего ребенка не обязано быть «хрестоматийным». Некоторые дети фокусируют взгляд на лицах и предметах в три месяца, другие только в четыре или пять. Однако, если ситуация не меняется после первого полугодия жизни малыша, уже нельзя говорить об индивидуальном темпе развития, это симптом нарушения связаны с дефектами зрения.
  5. Ребенок очень часто срыгивает. Есть дети, которые не срыгивают вообще, а есть такие, которые срыгивают довольно много. И те, и другие могут быть вполне здоровыми. Тем не менее, если малыш сразу после еды срыгивает несколько раз – доверьтесь специалистам.
  6. Ребенок ходит на цыпочках. Ходить на цыпочках для недавно начавшего ходить ребенка вполне нормально. Но если по истечении нескольких месяцев ничего не меняется, это может быть сигналом нарушения Ахиллова сухожилия или тканей. Стоит проконсультироваться с неврологом.
  7. В полтора года ребенок не реагирует на имя. Уже годовалый ребенок должен автоматически поворачивать голову после того, как кто-то произносит его имя. Если он этого не делает – это всегда повод для беспокойства. Наиболее распространенные причины такой аномалии – это проблемы со слухом или аутизм.
  8. Ребенок не говорит. Двухлетний ребенок должен говорить, и не обманывайте себя историями в стиле «двоюродный брат племянницы начал говорить в возрасте 4 лет, и вообще, мальчики начинают говорить позже». Другое дело – количество слов в лексиконе ребенка. Есть двухлетние дети, которые говорят лишь несколько слов, но кроме них также используют много жестов. Такой ребенок в ближайшие месяцы быстро наверстает упущенное. Другое дело, когда ребенок вообще не говорит и не владеет даже жестами
  9. Трехлетний ребенок имеет плохую координацию движений. О некоторых детях говорят, что они «неуклюжие», если они в моторном развитии заметно отличаются от сверстников. Не позволяйте, чтобы к вашему ребенку прицепился этот ярлык. Отставание в этой сфере требуют реабилитации. Если ваш трехлетний ребенок все еще спотыкается, имеет трудности с хождением по лестнице, все еще пускает слюни и невнятно говорит, сходите к неврологу и офтальмологу. Эти симптомы могут указывать на проблемы со зрением или на проблемы с мышечным тонусом.
  10. Трехлетний ребенок имеет проблемы с познавательной сферой. Правильно развивающиеся трехлетние дети любят играть в группе, рисовать, играть с игрушками, уже умеют сосредоточиться на одной операции в течение нескольких минут. Если вы видите, что у вашего ребенка когнитивное развитие проходит по-другому – реагируйте. Тревожные симптомы: нежелание рисовать, отсутствие интереса к игрушкам, играм и трудности концентрации. Причиной может быть гипоксия при родах или расстройства нервной системы. Обратитесь к педиатру! Реакция на ранние сигналы нарушений – это не «излишняя паника» и «придумывание ребенку болезней». Это проявление зрелости и ответственности – только вы, родители, отвечаете за то, что ваш ребенок получит помощь вовремя.

Ребенок рождается, делает первый вдох и громко кричит. Первый крик — это первый звук, который издает малыш. Его ждут и врачи, и мама.

За несколько минут до первого крика малыш еще находился в утробе матери и получал все необходимые для жизни вещества через плаценту и пуповину. Как только ребенок родился, он перестает получать кислород из тела матери. Нервные клетки головного мозга дают команду мышцам грудной клетки сокращаться. Ребенок делает первый вдох: при вдохе все альвеолы в легких наполняются воздухом. Но так как мышцы грудной клетки сократились все сразу, то ребенок испытывает настоящую боль.

Первый крик младенца – главное условие его дальнейшей жизни!

Ребенок кричит на выдохе. Крик младенцу жизненно необходим. Во-первых, во время крика вырабатываются обезболивающие гормоны, которые сразу же поступают в кровь. Во-вторых, повышение уровня углекислоты способствует интенсивному дыханию, которое ему крайне необходимо. Углекислый газ возбуждает клетки головного мозга, отвечающие и за расслабление мышц. После крика ребенку стало легче, боль прошла, достаточное количество углекислоты в крови нивелировало болевой синдром, поэтому малыш успокаивается и засыпает.

Крик развивает умственные способности головного мозга, увеличивает физические возможности мышц и устраняет боль.

Как связаны крик новорожденного ребенка и развитие речи

При крике развивается речедвигательный аппарат. Вы слышите своего ребенка даже на улице. Чтобы развить свои умственные способности через речедвигательный аппарат, малыш часто плачет, требуя то еды, то сна, то внимания к себе. Если ребенку для снятия колик требуется тепло материнского живота, то малыш обязательно добьется своего.

Крик и кишечные колики

Новорожденные часто мучаются кишечными коликами. Это довольно болезненные ощущения, доставляющие дискомфорт. Единственное, что может сделать малыш, чтобы уменьшить боль, кричать. Крик новорожденного ребенка запускает механизм образования углекислоты в крови, на одно мгновение происходит расслабление мышц, идет выброс обезболивающих гормонов в кровь. Боль постепенно уменьшается, колики на некоторое время прекращаются. Уставший малыш успокаивается!

Кишечные колики сопровождают новорожденных на протяжении нескольких месяцев.

Увеличение углекислоты в крови при крике может повыситься до 8 %. Затем мышцы кишечника вновь расслабляются, через некоторое время колики проходят, и количество углекислого газа опять становится прежним, уменьшаясь до 7 %. Утомительный процесс образования спазмов и их расслабления повторяется снова и снова.

Чем полезно пение

При обычном разговоре количество углекислоты в крови человека находится на уровне 7 %, кислорода – 2 %. Увеличение углекислого газа в крови стимулирует выработку всех гормонов, поэтому нам хорошо, когда мы общаемся. Наши мобильные телефоны всегда требуют подзарядки — и это нормально! Пение тоже происходит на выдохе. Только выдох более длительный, чем при обычной речи. Нашим детям так нравиться петь! При пении количество углекислоты в крови незначительно повышается до 7,5 %, а уровень кислорода по-прежнему составляет порядка 2 %.

Почему малыши часто плачут

Если малыш кричит, значит у него что-то болит или присутствуют неприятные ощущения, вызывающие дискомфорт, даже тогда, когда ребенок “с рук не сходит”. Он замолчит только тогда, когда пройдет болевой синдром. То есть, количество углекислоты достигнет 8 % и в кровь попадут обезболивающие гормоны.

Природа придумала межклеточную регуляцию, чтобы обеспечить постоянство внутренней среды. Внутренняя регуляция происходит при помощи внутриклеточной жидкости, эндокринной системы, вырабатывающей гормоны, а также крови и лимфы.

Как питаются клетки головного мозга

Чтобы клетки головного мозга, которые отвечают за речь и умственную способность ребенка, могли развиваться, они должны вовремя получать нервные импульсы от других клеток головного мозга. Питательные вещества в головной мозг попадают из общего тока крови. Информацию о состоянии других клеток в организме головной мозг получает через концентрацию различных гормонов в крови. За обезболивание отвечают специальные участки в клетках головного мозга. Эти участки реагируют только на специальные гормоны, которые организм вырабатывает и выбрасывает в кровь при болевом синдроме. Эти же клетки головного мозга отвечают за речь и умственные способности. Для нормального функционирования клеток необходим постоянный отток их продуктов жизнедеятельности.

За чистотой клетки следит лимфатическая система.

Если скорость лимфы замедленная, лимфатическая система не полностью справляется с очисткой клеток. В мышечных клетках возникает отек, который вызывает задержку развития у малышей.

Признаки отека мышц и задержки развития у младенцев

  • в три месяца сжимает кулачки, с трудом тянет ручки к игрушкам.
  • в четыре месяца с трудом переворачивается, не делает попыток перевернуться на бок.
  • в шесть месяцев остается повышенный мышечный тонус на ножках.
  • в семь месяцев ребенок еще не начал ползать.

Это значит, что у малыша задерживается развитие некоторых участков головного мозга, отвечающих за движение и умственное восприятие самого процесса движения. Чтобы помочь малышу развиваться правильно, необходимо делать специальное воздействие на мышцы методом Никонова и гимнастику для ускорения развития головного мозга.

Как воздействие на мышцы методом Никонова излечивает боль и стимулирует развитие мышц и мозга

Техника массажа заключается в воздействии на проблемные мышцы ребенка, увеличение скорости лимфы и стимулировании очистки клеток. В процессе массажа полностью снимается отек клеток, ребенок начинает быстро развиваться. Мама малыша участвует в массаже и помогает Никонову Николаю Борисовичу, автору данной методики. Она под руководством миолога фиксирует (придерживает) проблемную мышцу ребенка. Николай Борисович воздействием на мышцы методом Никонова обрабатывает мышцу, находящуюся в тонусе. При этом ребенок сначала испытывает неприятные ощущения и даже боль, так как он не может уйти от воздействия на мышцу, то он начинает кричать. Количество углекислоты в крови увеличивается. В клетках головного мозга происходит возбуждение. Головной мозг обогащается кислородом, интенсивно развивается, повышенный мышечный тонус приводится в нормальное состояние. Ребенок не только умственно и физически догоняет своих сверстников, но и начинает их обгонять.

Детский плач во время сна проблема довольно распространённая и многие родители беспокоятся, что ребенок кричит во сне. Очень важно в такой ситуации научить малыша управлять своими эмоциями и нормализовать режим сна. Если ночные крики повторяются регулярно, то ребенка следует показать врачу. Он подскажет, как вести себя в таких ситуациях и как помочь ребенку избавится от ночных криков.

Одна из возможных причин того, что ребенок кричит во сне – чрезмерная возбудимость. События прошедшего дня снова и снова переживаются малышом во сне. У него могут быть проблемы со сверстниками или взрослыми, поэтому следует осторожно попытаться выяснить, что же его так беспокоит. Если сам ребенок не может назвать причину своего беспокойства, то может помочь детский психолог.

Существует целый ряд эффективных седативных препаратов для детей, которые может назначить врач. Бывает, что крики во сне являются результатом неумения малыша выражать свои эмоции. Очень часто дети кричат во сне, насмотревшись ужасов или боевиков, наигравшись в агрессивные компьютерные игры. Родителям нужно строго контролировать подобные пристрастия своих детей.

Установите особый ритуал отхода ко сну, исключающий активную деятельность за час-два до сна, чтоб нервная система успела подготовиться и расслабиться. Лучше, если малыш выпьет стакан молока с медом на ночь, послушает спокойную музыку, почитает книгу, так ему проще будет добиться здорового сна. Если ребенок кричит во сне, но не просыпается при этом, не будите его, погладьте, поверните на другой бочек. Неожиданное резкое пробуждение может испугать ребенка и только усугубить ситуацию. Если проблема продолжается долгое время и повторяется регулярно, то следует обратиться к сомнологу, который назначит специальное лечение или выпишет медицинские препараты, объяснит, как нужно себя вести родителям в течение дня и во время приступа ночью.Для позитивного результата необходима постоянная поддержка родителей.

Довольно часто на приеме у детского невролога родители жалуются на импульсивность, эмоциональную лабильность ребёнка, эпизодах «заходящегося плача» во время сильной истерики. Преимущественно, это дети 2-ого года жизни, хотя подобные приступы отмечаются у малышей с 6 месяцев до 3 лет.

Как это происходит?

Ребёнок на высоте плача замирает на вдохе с широко открытым ртом, носогубный треугольник синеет. Затем, малыш «обмякает как тряпочка» или вытягивается в струну, если время задержки дыхания затянулось. Обычно это длится 30 – 60 секунд, но для родителей это время кажется вечностью.

Подобные приступы называются аффективно-респираторными пароксизмами‼ Чаще всего, они провоцируются испугом, перевозбуждением, недовольством, обидой. Немаловажную роль играет поведение родителей и общая атмосфера в доме.

Как помочь ребёнку во время приступа!?

✅ Не впадать в панику, перестать суетиться, взять ребёнка на руки. Помните, что кратковременная задержка дыхания не может навредить его здоровью.

✅ Попытаться рефлекторно восстановить дыхание: слегка похлопать по щекам, помассировать ушные раковины, побрызгать водой в лицо, в общем, нужно попытаться отвлечь.

✅ Не отвлекайтесь на собственные эмоции, действуйте сразу вначале приступа, тогда его легче остановить.

✅ После инцидента не акцентируйте внимание на произошедшем. Переключите внимание ребёнка на что-либо другое.

Родителям важно понимать, что их задача – научить малыша контролировать свои эмоции. Не нужно потакать всем прихотям своего маленького «царя», не стоит пытаться постоянно оберегать его от негативных эмоций.

Ограничьте гаджеты, мультфильмы, ведь это дополнительный раздражитель для детского мозга. А зависимость формируется очень быстро.

Мнение, что подобный пароксизм переходит в эпилепсию — ошибочно. Обследования, как правило, не выявляют никаких отклонений. Специального лечения при аффективно-респираторных пароксизмах не требуется. Однако, иногда приходится прибегать к лечению успокоительными препаратами. Но, как правило, с возрастом АРП проходит самостоятельно.

Берегите деток, будьте здоровы.

Ческидова Инна Иннокентьевна. Врач-невролог.

Ребенок кричит

19.01.2021 15:25 Автор: Медицинский психолог Лозинская А.В.

Страх укола может быть связан с непосредственным болевым ощущением. А с биологической точки зрения страх вызывает ситуация нарушения целостности кожи, проникновения иглы в мышцы и кровеносную систему.

В первую очередь нужно обратить внимание на свою реакцию. Эмоционально ребенок с самого раннего возраста ориентируется на состояние родителя. У человека от рождения нет информации о том, что опасно, что полезно, что приносит удовольствие и т.д. Он учится этому через собственный опыт и реакции взрослого, к которому привязан. Поэтому, если мама бурно реагирует на укол или на поведение ребенка после, то для малыша это сигнал, что случилось что-то страшное, опасное. При устойчивом и спокойном состоянии взрослого, ребенку есть на кого эмоционально опереться.

Если ребенок владеет речью, накануне ему можно рассказать план дня, и что будет происходить на процедурах. (Если ребенок чувствительный, то на этот этап лучше отвести побольше времени, показывать и обсуждать предстоящую ситуацию в течении одной или нескольких недель). Показать мультики или видео, где с детьми проводят подобные манипуляции. Рассказать про то, что будет происходить на процедуре: что возьмут острую иголочку, помажут ваткой кожу, чтобы она была чистой, уколют кожу, и что это может быть неприятно. Что это нужно для того, чтобы лекарство скорее смогло лечить малыша. Возможно, понадобится повторить рассказ несколько раз.

Что делать во время укола?

Разрешить кричать и не требовать в этот момент прилежного поведения, а после — немедленно успокоиться. Укол для ребёнка — стресс, а если запретить ему плакать, кричать и выражать внутреннее состояние — напряжение усилится, что может привести к усилению негативного отношения к уколам.

Как помочь успокоиться?

Лучше попробовать обнять, пожалеть ребенка, потому что сейчас неприятно, больно, неожиданно. Нужно назвать чувство, которое испытывает ребенок после укола или непосредственно перед ним. «Мне кажется, что тебе очень страшно делать укол. Но я буду с тобой, рядом. Давай я обниму тебя? Буду гладить по спинке, а когда сделают укол, ты оденешься, и мы пойдем.» Можно поделиться своим отношением: «я тоже не люблю уколы, но иногда надо делать их для здоровья».

Ребенку необходимо участие и поддержка близкого взрослого в этот момент. «Я знаю, что тебе не хотелось, было больно, но несмотря на это ты дал сделать тебе укол! Ты — большой молодец!».

Возможно, на то, чтобы ребенок прожил эмоции, понадобится время. В таком случае, заложите паузу после укола, чтобы малыш мог прийти в себя и успокоиться с вашей помощью или сам, а не бежать на следующую процедуру.

Что делать дома?

Можно предложить поиграть во врача с соответствующими игрушками. В игровой ситуации ребенок сможет вернуться и прожить чувства, вызванные уколом. А еще это возможность сменить роль в уже знакомой обстановке. Стать доктором, который контролирует и управляет процессом. А еще понять: зачем вообще нужны эти уколы?! Ведь если у зайчика что-то болит, то мы не можем оставить его без помощи!

Чего точно не стоит делать?

Пугать уколом. Например, в целях прекращения поведения, которое не устраивает. Потому что это не метод наказания, а необходимое медицинское воздействие.

Кричать на ребенка, чтобы он перестал плакать после. Это точно не поможет ему скорее успокоиться.

Когда нужно обратиться к психологу?

Если реакция не уменьшается в течении длительного времени, хотя в других случаях ребенка можно отвлечь, переключить на другие дела. Если даже игровая ситуация вызывает крик, плач, резкий отказ ребенка. Если это не меняется в течение долгого времени, обратитесь к специалисту.

Медицинский психолог ГБУЗ СО ТЛРЦ «Ариадна» Лозинская А.В.

Ребенок кричит

Расстройства, связанные с нарушением перехода от сна к бодрствованию являются частым состоянием в детском возрасте. Они возникают:

  1. при переходе от состояния бодрствования ко сну;
  2. при переходе от состояния сна к бодрствованию;
  3. в период смены стадий сна.

Каждое из таких расстройств может возникать у практически здоровых людей и довольно часто рассматривается как вариант нормы.

Ритмические движения расцениваются как группа стереотипных, повторяющихся движений, с вовлечением в процесс больших групп мышц, обычно головы и шеи. Раньше для оценки данных феноменов применялся термин «ночные раскачивания головой, телом», однако позднее введен термин «расстройства, обусловленные ритмичными движениями», указывающий на возникновение этих состояний во время как ночного, так и дневного сна.

Наиболее типичное время возникновения – период перед засыпанием, с постепенным переходом в поверхностный сон. Возраст появления нарушений характерен для детей первых 9 мес. жизни.

Наиболее известные формы этих расстройств отмечаются в виде:

  • повторяющихся ударов головой;
  • вращений головой;
  • раскачивающихся движений телом.

Эпизоды ритмичных движений варьируют по частоте и продолжительности. Наибольшая выраженность эпизода отмечается в период перед засыпанием и продолжается не больше 15 минут, хотя в некоторых случаях раскачивание могут продолжаться до нескольких часов. У большей части детей улучшение или полное разрешение проблемы происходит к 4 годам, но возможно продолжение в течение нескольких лет у детей, страдающих:

  • задержкой психического развития;
  • аутизмом;
  • посттравматической энцефалопатией;
  • синдромом гиперактивности и дефицита внимания;
  • тяжелыми психическими нарушениями.

Для этих детей также характерны ритмичные движения туловищем в период бодрствования. Интенсивные повторяющиеся удары головой в редких случаях могут привести к травматическим повреждениям, таким как:

  • черепно-мозговая травма;
  • повреждения роговицы;
  • кровоизлияния в сетчатку глаза
  • длительное раздражение кожи – к её повреждению и огрубению.

Сонные вздрагивания

Сонные вздрагивания представляют собой внезапные, короткие сокращения мышц конечностей и шеи с появлением в некоторых случаях ощущения падения и возникновением зрительных иллюзий. Вздрагивания могут быть спонтанными или спровоцированными внешними стимулами, такими как резкий звук или свет.

Сонные вздрагивания возникают в любом возрасте, но преимущественно у подростков и взрослых. В большинстве случаев данные состояния не рассматриваются как патологические проявления и наблюдаются эпизодически у 60-70 % здоровых людей. Отмечено, что частота и выраженность вздрагиваний во время сна увеличивается при физической активности и эмоциональном стрессе непосредственно перед сном, при приеме кофеина или других стимуляторов.

Сноговорения (сомнилонгвия)

Сноговорения (сомнилонгвия) – это произношение различных звуков, криков, фраз во время сна. Это может повторяться в течение ночи неоднократно, но редко приводит к пробуждению. Речь во время сноговорения обычно короткая и фрагментарная, но в ряде случаев возможно произношение бессвязных фраз с эмоциональной окраской. Сноговорение может быть спонтанным или индуцированным обращением к ребенку других людей. Данный феномен является доброкачественным и в основном специальной терапии не требует.

Ночные крампи (судороги)

Ночные крампи представляют собой болезненные напряжения в икроножных мышцах (в просторечии – судороги) во время сна. Возникают во все периоды жизни, но с большей частотой у подростков и взрослых. Иногда могут приводить к утомляемости во время бодрствования. Для уменьшения их выраженности применяют:

  • массаж;
  • активные движения в конечностях;
  • локальное тепло;
  • в некоторых случаях показан прием лекарств по назначению врача.

Ребенок кричит

Некоторые родители занимают позицию игнора как единственно возможной реакции на крик. Но это не совсем верно. Такой приём хорошо работает только когда вы боретесь с манипулированием. Если понимаете, что криком ребёнок пытается вами управлять, и не хотите идти на поводу.

Но если он чем-то расстроен, переживает кризис и ваше безразличие его глубоко ранит – игнорирование может дать противоположенный результат. Например, привести к эмоциональным проблемам.

Родители могут спросить у ребёнка причину его крика. Если разговор прошёл успешно и вы поняли, что ребёнок переживает кризис и ему тяжело, поняли его эмоции – самое время поменять ваши отношения. Покажите, что относитесь к нему как ко взрослому, равному. Покажите, что вы уважаете его мнение и готовы подставить плечо.

Однако следует быть аккуратным, если подозреваете манипуляцию – тогда ваш малыш может не моргнув глазом заявить, что в его проблемах виноваты вы, но можете это исправить покупкой нового смартфона или чем-то ещё, что его душа пожелает.

Кстати, если беседа может не удаться, тогда дети ещё больше замыкаются в себе.

Этот вариант я считаю наиболее оптимальным и чаще всего применяю со своим 5-летним сыном.

Я не принимаю его слова и крик на свой счёт, понимаю, что пока он просто не в состоянии совладать с гневом. Я позволяю выражать эмоции, так как это важная часть развития личности. Но после того, как ситуация себя исчерпала, обязательно обсуждаю с ним, что только что произошло.

«Если бы другой ребёнок так поступил, как бы чувствовал себя его папа? Почему? А можно было бы поступить иначе?»

Так ваши дети учатся анализировать свои поступки, начинают лучше чувствовать эмоциональную сферу. А добиться такой реакции запретами или криком в ответ просто невозможно.

Ссылка на основную публикацию