Синдром двигательной активности и дефицита внимания у детей

Ольга Мелещик
Синдром двигательной активности и дефицита внимания у детей.

Заболевание у детей протекает по-разному, однако у каждого имеется невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Невнимательность

Характеризуется невозможностью либо затруднением сконцентрироваться на одном предмете. Дети начинают скучать, когда им приходится выполнять какое-либо действие продолжительное время. Сознательно сосредоточиться на чем-то вызывает значительные затруднения. Дети при этом неугомонны, затрудняются выполнять какую-либо работу. Дела откладывают напоследок, не выполняют обязанности, не могут спокойно сидеть на месте. Часто начинают много дел одновременно и не заканчивают ни одно из них.

Гиперактивность

Дети не могут спокойно сидеть на месте. Они постоянно в движении и все время о чем-то разговаривают.Такого ребенка очень просто обнаружить в классе: он либо ерзает за партой, качает ногой, стучит по столу ручкой, либо ходит по кабинету. При этом дети часто волнуются.

Создается впечатление, что перед тем, как что-то сделать, ребенок не думает вообще. На вопрос они отвечают первое, что пришло в голову. Могут сделать неуместное замечание или выбежать на проезжую часть, перед этим не посмотрев направо и налево.

СДВГ нередко сопровождается тревогой, депрессией, нарушением поведения.

Диагностические критерии СДВГ по DSM-IV

Нарушения внимания

Ребенок плохо организован;

Из-за невнимательности ребенок совершает много ошибок и с трудом сосредотачивается;

Постоянно что-нибудь теряет;

Ребенок слушает, но создается впечатление, что он ничего не слышит;

С легкостью отвлекается на посторонние раздражители;

Не желает выполнять задания, которые требуют постоянного внимания;

Во время игры или при выполнении какого-либо задания ребенку сложно постоянно поддерживать внимание.

Импульсивность/гиперактивность

Ребенок очень болтлив;

Ему сложно сидеть на одном месте;

Ребенок всегда в движении;

Ему сложно тихо и спокойно играть;

Очень много бегает, ерзает на месте, крутится, суетится;

Часто вмешивается в разговор, пристает к окружающим;

Ребенок с трудом дожидается своей очереди;

Не подумает или не дослушает вопрос, но уже начинает отвечать.

Так как СДВГ включает в себя несколько симптомов, диагностика его является довольно затруднительной. Некоторые проявления этого синдрома могут быть просто этапами в развитии ребенка.

Диагноз детям ставят после подробного обсуждения всех симптомов с родителями и сами детьми и после того, как понаблюдают за поведением детей. Собирается тщательный анамнез, в котором выясняют, нет ли у родственников такой же проблемы. Врач должен отличить СДВГ от психических либо соматических заболеваний. Специальный тест для диагностики СДВГ отсутствует.

Даже учителя могут обнаружить и высказать подозрения о возможности СДВГ. Для того, чтобы оценить неврологический и психологический статусы, врач должен тщательно изучить медицинские карты детей.Нужно также назначить детям серию исследований: оценить зрение, слух, вербальные и моторные навыки, интеллектуальные способности, черты характера. Требуется консультация аллерголога.

Для того, чтобы добиться эффективного лечения, требуется объединение родителей, врачей и учителей.

Одна из наиболее эффективных методик коррекции СДВГ – методика Дэйвиса. Она не подавляет особенности восприятия ребенка и его необычные способности. С помощью «точки ориентации» ребенок осваивает механизм «фокусирования». Благодаря этой методике ребенок избежит обвинений в отставании, медлительности и сможет раскрыть свои творческие способности.

Основным лечением СДВГ являются стимуляторы (Риталин, Циклерт, Декседрин и другие, хотя и существует много сообщений о передозировках. Они помогают снижать гиперактивность. Однако врач должен индивидуально подобрать дозировку, наблюдая за возможными побочными явлениями.

Родители могут научиться контролировать поведение ребенка и проводить терапию поведения. Ребенка можно обучить специальным техникам, которые помогут в учебе в школе.

В комнате у ребенка должно быть как можно меньше вещей, которые будут отвлекать его внимание.

Нужно сделать все возможное, чтобы повысить самооценку ребенка, страдающего СДВГ.

Нужно поддерживать ребенка во всех его увлечениях и занятиях.

Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Слайд 1. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Слайд 2. Необходимость.

Двигательная деятельность дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью Движение — есть, основное проявление жизнедеятельности организма. И. М. Сеченов (1947) образно выразил смысл этой функции в следующих словах:.

Формирование пространственного ориентирования у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью Формирование пространственного ориентирования у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью В последние 10-15 лет отмечается.

Синдром двигательной активности и дефицита внимания у детейКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Консультация для педагогов «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ) СДВГ Состояние человека с симптомами импульсивности и стабильной невнимательности, называется синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания,.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Методические материалы к родительскому собранию по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Составитель: педагог-психолог М. В. Сапранкова Актуальность: Данные материалы будут полезны в первую очередь педагогам-психологам, воспитателям.

Синдром двигательной активности и дефицита внимания у детейСиндром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста СДВГ в рамках консультативного пункта в ДОУ. Практически в каждой группе детского сада есть один или несколько детей, которые отвлекаются.

Статья «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью» Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) нередко встречаются в практике логопедической работы. Примерно, 4-10% детей.

� Синдром гипервозбудимости — это функциональное расстройство, для которого характерно появление соматовегетативных нарушений и повышенной нервной возбудимости. Первые признаки болезни проявляются у новорожденных и детей 1-2 года жизни. У малышей старше 3 лет патологию выявляют гораздо реже. Тем не менее статистика говорит о том, что повышенной возбудимостью страдает около 10% школьников.

Для борьбы с этой проблемой в клинике «Доктор Чой» применяются методики лечения и профилактики, основанные на сочетании современных медицинский практики и традиционных восточных приемов. Благодаря строго индивидуальному подбору процедур это позволяет надежно устранять проявления заболевания без побочных эффектов.

Причины появления патологии

У грудничка синдром повышенной возбудимости чаще всего развивается вследствие родовых травм или осложненного течения беременности. У школьников патология обычно является следствием несвоевременного лечения в раннем возрасте. Иногда причиной становится дефицит родительского внимания или равнодушие сверстников.

Распространенные причины перинатальной возбудимости:

  • Травмы, полученные во время родов. Чаще всего к ним приводят слишком быстрые и стремительные роды или большой размер плода.
  • Гипоксия. Дефицит кислорода во время беременности приводит к ишемии головного мозга малыша. Причиной этого чаще всего бывает плацентарная недостаточность.
  • Инфекции. Дети, чьи мамы во время беременности переболели инфекционными болезнями, страдают от патологии чаще остальных.
  • Воздействие тератогенных факторов. Курение и употребление алкоголя во время вынашивания малыша также способствует развитию синдрома.
  • Отягощенная наследственность. Холерический темперамент и наличие психических расстройств у родителей могут быть причиной гипервозбудимости их детей.
  • Болезни детского возраста. Кишечные колики, рахит и спазмофилия могут приводить к развитию повышенной возбудимости в более старшем возрасте.

Характерные симптомы

Заметить признаки гипервозбудимости у неврожденного младенца довольно просто. Малыш становится плаксивым, раздражительным, плохо спит и отказывается от груди. Врачи нередко выявляют снижение мышечного тонуса и появление патологических ритмичных движений рук и ног. При отсутствии лечения у ребенка нарушается психомоторное, речевое и умственное развитие.

Симптомы, позволяющие заподозрить патологию:

  • плаксивость;
  • частый отказ от кормления;
  • повышенная двигательная активность;
  • бессонница;
  • постоянные срыгивания и рвота;
  • склонность к поносам;
  • тремор, хаотичные движения рук и ног;
  • вегетативные расстройства.

Методы диагностики

Диагностикой и лечением патологии занимается врач-невропатолог. Опытный специалист может поставить диагноз «гипервозбудимость» уже после осмотра и обследования ребенка. Для выявление сопутствующих расстройств в работе других органов используется биорезонансная диагностика. Методика позволяет комплексно оценить состояние нервной системы малыша и понять, что вызвало проблему.

Лечение гипервозбудимости у детей

Синдром двигательной активности и дефицита внимания у детей

Для лечения повышенной возбудимости у ребенка в нашем центре используются физиотерапия и методики восточной медицины. Давать малышу седативные препараты, нейролептики или транквилизаторы не только нежелательно, но и опасно, и токсичные аптечные лекарства лучше заменить лечебными травами (фитотерапией).

Также в такой ситуации полезны гомеопатия, иглорефлексотерапия, остеопатия, ЛФК. Не менее эффективен и точечный массаж при гипервозбудимости. При необходимости ребенку назначаются занятия с логопедом, дефектологом, психиатром, психотерапевтом или нейропсихологом.

Цены и методы лечения в нашей клинике

Для борьбы с синдромом гипервозбудимости у детей наши специалисты используют комплексную терапию, включающую психолого-педагогическую помощь. Получить более подробную информацию вы можете, записавшись на прием с помощью наших администраторов.

Ссылка на основную публикацию